Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель
|
XXXIII Международные рождественские образовательные чтения «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»11 декабря 2024 года состоялся муниципальный этап XXXIII Международных рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» в п. Ачит, Свердловской области. Муниципальный этап XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» проводится в соответствии с письмом с письмом Первого заместителя председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Р.О. Толстого от 08.08.2024 № 1.10-22/361, письма Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 07.11.2024 № 02-01-81/16606 «О проведении муниципального и регионального этапов Рождественских чтений в 2024 году» (далее – Рождественские чтения). Муниципальный этап Рождественских чтений направлен на решение актуальных вопросов в сфере духовно-нравственного воспитания и образования подрастающего поколения. Цель Рождественских чтений - обсуждение и решение актуальных проблем и перспектив духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в современных социокультурных и социально-педагогических условиях, развитие инновационного педагогического опыта системы образования Ачитского городского округа. Задачи Рождественских чтений: - Выявление и распространение лучшего опыта в сфере церковно-общественного взаимодействия по организации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания и образования подрастающего поколения. - Выявление и распространение лучшего опыта в сфере приобщения детей, подростков и молодежи к духовным, нравственным и гражданско-патриотическим ценностям. - Привлечение внимания общественности к обозначенным вопросам посредством СМИ, социальных сетей, просветительской работы. Направления Рождественских чтений: 1. «Наше Наследие». «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР) в образовательном пространстве школы. Нравственный идеал защитника Отечества на уроках «Разговоры о важном», ОРКСЭ и ОДНКНР, истории и обществознания, литературы, краеведения, музыки, изобразительного искусства. Методическое сопровождение тем, посвященных осознанному отношению к Родине, к ее прошлому, настоящему и будущему. Развитие национального самосознания подрастающего поколения и ответственности за судьбу страны, углубление знаний об истории и культуре Отечества и родного края, о подвигах отцов, дедов и прадедов при защите Отчизны. Русский язык и отечественная культура в современном мире. Говорим и пишем по-русски: популяризация и продвижение русского языка и культуры чтения. Аудитория: классные руководители, преподаватели ОРКСЭ и ОДНКНР, истории, обществознания, литературы, краеведения, музыки, изобразительного искусства. 2. «Отцы и дети»: мы – потомки победителей». О единстве поколений. О традиционных российских духовно-нравственных ценностях, культуре и исторической памяти. Об отношении к культурному наследию. «Вечное примирение» как итог культурного диалога поколений»». Детско-родительские отношения в условиях переосмысления семейных и личных (личностных) ценностей. Формирование позитивных духовных и нравственных качеств в подрастающем поколении в условии глобальных перемен. «Вечное примирение» как проявление живого и сердечного участия людей в жизни друг друга. Личный пример родителей, доверительные отношения в семье, семейные традиции, семейное чтение, совместный досуг и общение с детьми Основы безопасности и защиты Родины в жизни современного человека. Безопасность детей в общественном пространстве, в школе. Опыт выживания в экстремальных условиях. Аудитория: классные руководители, преподаватели физической культуры и основ безопасности и защиты Родины, родительские комитеты и др. 3. «Культура Победы». Осмысление наследия Победы в Великой Отечественной Войне. Феномен культуры «победителя». Вызовы современной России: попытки переписывания истории, принижение своей роли в мировой истории, подмена традиционных ценностей, характерных для русской культуры. «Война образов», антивандализм. Информационная безопасность для подрастающего поколения. Деятельность педагога и родителя по формированию ценностных ориентаций учащихся. Посредственность как социальная опасность. Культурно-цивилизационный диалог и его возможности в условиях мировых кризисов. Красота как путь выхода
Герои специальной военной операции. «Уроки мужества». Человечность в нечеловеческих условиях. Примеры милосердия и сострадания в повседневной жизни. Социальная ответственность. Аудитория: заместители руководителя образовательной организации по воспитательной работе, классные руководители, педагоги истории, обществознания, дополнительного образования, родительские комитеты. 4. «Вопрос о человеке-герое: исторический и социальный аспекты». Духовный выбор человека. О духовно-нравственном, нравственном и моральном воспитании. Духовность как условие формирование нравственных норм личности и общества. Материальные и духовные ценности. Ценности и технологии. Влияние современных технологий на жизнь человека. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей Духовные ценности человечества: традиционные мировые религии. Отношение Православной Церкви к основным мировым религиям. Роль Русской Православной Церкви в преодолении межрелигиозных конфликтов. Военная и мирная героика. Опыт сохранения памяти о героях Великой Отечественной Войне и специальной военной операции (музейная педагогика, поисковое движение, работа с государственными и семейными архивами, проведение исследований и исторических реконструкций) по темам: «Урал для Победы»; «Герои в моей семье, моем селе/городе»; «Сохранение памяти и памятников моей семьи/школы, моего села/города»; «Священнослужители на войне»; «Вклад Русской Православной Церкви в Победу». Аудитория: преподаватели ОДНК НР, классные руководители, педагоги дополнительного образования, истории, обществознания, литературы. Учредителями Рождественских чтений являлись: Управление образования администрации Ачитского городского округа и Ачитское благочиние Екатеринбургской епархии. Координатором Рождественских чтений выступил муниципальный информационно-методический центр Управления образования администрации Ачитского городского округа, методическое объединение городского округа учителей ОРКСЭ и ОДНКНР. В Рождественских чтениях могут принимали участие педагогические и иные работники образовательных организаций всех типов и видов. В доме культуры состоялось пленарное заседание данного мероприятия, на котором выступали: начальник управления образования администрации Ачитского городского округа Цыреньщикова О.Н., представители церкви, ветеранских организаций и многие другие. На данном мероприятии воспитатель Кирюхина Оксана Петровна выступала модератором секции по направлению "Отцы и дети: мы – потомки победителей». На секции выступали педагоги и специалисты ДОО, учителя школ Ачитского городского округа, преподаватели Ачитского филиала Красноуфимского аграрного колледжа. ПОЛОЖЕНИЕ ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МРОЧ 2024 11 декабря 2024 в 21:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.