Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель
|
Дидактические игры во второй младшей группе: ноябрь 2024 года.Игра – один из основных видов деятельности детей. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. Правильное восприятие формы, величины, цвета и др. свойств и качеств необходимо для успешного усвоения многих дисциплин, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности. Дидактическая игра "Найди тень". Цели: учить находить заданные силуэты. Задачи: - Закрепление знаний детей о игрушках; - Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления; - Развитие приемов зрительного наложения. Воспитатель помогает закрепить знания детей об игрушках, а также учит доделывать игру до конца. Дидактическая игра "Кто чем питается?" Цель: Обогатить знания о животных и их пище.Задачи: - Закрепить представление о животных (белка, ёж, волк, лиса, заяц, медведь); - Научить детей сопоставлять животное и пищу, которое оно ест; - Активизировать активный словарь за счёт слов: «медведь, пища, лиса, животные, млекопитающие»; - Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания. Воспитатель играя в данную игру с детьми 2-3 лет закрепляет понятие "животное", а также чем оно питается. Дидактическая игра "Расставь по размеру и росту".Цель: Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста Задачи: - Обогащать чувственный опыт детей; - Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину; - Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами; - Формировать умение называть свойства предметов; - Содействовать эмоциональному развитию детей; - Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности. Дети должны рассортировать листья по их размеру, от самого маленького к самому большому. А также расставить белочек, грибочки и желуди. Эта игра поможет проявить творческие способности, ведь дети, экспериментируя с расположением листьев, будут создавать свои красивые композиции. Также во время игры можно закрепить признаки осени, ее цвета, формы и размеры листьев, а это обогатит словарный запас воспитанников. Со второй младшей группы и далее начинается процесс систематизации, закрепления и углубления уже полученных ранее основных навыков и умений в области сенсорного развития. Дети продолжают знакомиться с объектами действительности, но используют сразу несколько органов чувств и новые методы обследования предметов, успешно совмещая их для более быстрого достижения результата. Если ранее изучаемые вещи классифицировались только по одному признаку, то теперь ребёнок должен соотнести их сразу по нескольким. 4 ноября 2024 в 14:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.