Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель

Дидактические игры во второй младшей группе: ноябрь 2024 года.

Игра – один из основных видов деятельности детей. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. Правильное восприятие формы, величины, цвета и др. свойств и качеств необходимо для успешного усвоения многих дисциплин, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Дидактическая игра "Найди тень".

f00f1996704a1730716044d20.jpg

Цели: учить находить заданные силуэты.

Задачи: 

- Закрепление знаний детей о игрушках;

- Развитие  внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной  памяти, мелкой моторики,  речи, логического мышления;

- Развитие приемов зрительного наложения.

Воспитатель помогает закрепить знания детей об игрушках, а также учит доделывать игру до конца. 

Дидактическая игра "Кто чем питается?"

f00f1996704a1730716065d31.jpg

Цель: Обогатить знания о животных и их пище.
Задачи:

- Закрепить представление о животных (белка, ёж, волк, лиса, заяц, медведь);

- Научить детей сопоставлять животное и пищу, которое оно ест;

- Активизировать активный словарь за счёт слов: «медведь, пища, лиса, животные, млекопитающие»;

- Вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

Воспитатель играя в данную игру с детьми 2-3 лет закрепляет понятие "животное", а также чем оно питается. 

Дидактическая игра "Расставь по размеру и росту".
f00f1996704a1730716197d63.jpg

Цель: Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста

Задачи:

- Обогащать чувственный опыт детей;

- Учить обследовать предмет, выделяя форму, цвет, величину;

- Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами;

- Формировать умение называть свойства предметов;

- Содействовать эмоциональному развитию детей;

- Содействовать развитию элементарной самостоятельности и инициативности деятельности.

Дети должны рассортировать листья по их размеру, от самого маленького к самому большому. А также расставить белочек, грибочки и желуди. Эта игра поможет проявить творческие способности, ведь дети, экспериментируя с расположением листьев, будут создавать свои красивые композиции. Также во время игры можно закрепить признаки осени, ее цвета, формы и размеры листьев, а это обогатит словарный запас воспитанников.

Со второй младшей группы и далее начинается процесс систематизации, закрепления и углубления уже полученных ранее основных навыков и умений в области сенсорного развития. Дети продолжают знакомиться с объектами действительности, но используют сразу несколько органов чувств и новые методы обследования предметов, успешно совмещая их для более быстрого достижения результата. Если ранее изучаемые вещи классифицировались только по одному признаку, то теперь ребёнок должен соотнести их сразу по нескольким.

4 ноября 2024 в 14:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.