Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель
|
Дидактические игры в 1 младшей группе: август 2024 года.Родителям и воспитателям важно обращать внимание детей не только на цвет, но и на форму предметов. Различение формы предмета и качеств его величины — это важный фактор развития пространственного мышления. При этом важно не только объяснить ребенку, чем различаются между собой основные геометрические фигуры (а потом и геометрические тела), но и научить его видеть геометрию в самых обычных предметах. Например, можно спрашивать ребенка, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет, из каких геометрических фигур состоит предмет и т. д. Очень важно, чтобы, помимо форм, ребенок осознал еще и качества величины — длину, ширину, высоту — и научился их измерять. Немаловажно и осознание ребенком того, что такое расстояние. Все это можно осознать и постичь с помощью разнообразных игр. "Наряди матрешку" Цель: Развитие у детей знаний геометрических форм и их назначение. Воспитание внимания, сосредоточенности. Задачи: 1. Учить запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); 2. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения; 3. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей; 4. Развивать внимание, мышление и мелкую моторику рук; 5. Воспитывать самостоятельность в достижении результата. "На что похожи фигуры?" Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. Задачи: упражнять детей в группировании предметов по форме, умении выделять их из окружающих предметов. Ход игры: Детям предлагаются геометрические фигуры – ребята что это у нас на столах (круг, треугольник, квадрат). - верно это геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. - посмотрите внимательно есть ли в группе предметы похожие на эти фигуры? Вот, например стол похож на квадрат, на что похож мяч? (на круг). - На что похожа крыша кукольного домика? (на треугольник) - На что похож обруч? (круг) - На что похож кубик? (квадрат) - На что похож тарелка (круг). - На что похож аквариум? (ответы детей) и т. д. Воспитатель дает детям обвести руками по контуру эти предметы и постараться самостоятельно определить их в комнате. "Загрузи грузовичок" Цель: Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Задачи: 1. Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник);
14 августа 2024 в 13:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.