Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель

Дидактические игры в 1 младшей группе: август 2024 года.

 Родителям и воспитателям важно обращать внимание детей не только на цвет, но и на форму предметов. Различение формы предмета и качеств его величины — это важный фактор развития пространственного мышления. При этом важно не только объяснить ребенку, чем различаются между собой основные геометрические фигуры (а потом и геометрические тела), но и научить его видеть геометрию в самых обычных предметах. Например, можно спрашивать ребенка, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет, из каких геометрических фигур состоит предмет и т. д. Очень важно, чтобы, помимо форм, ребенок осознал еще и качества величины — длину, ширину, высоту — и научился их измерять. Немаловажно и осознание ребенком того, что такое расстояние. Все это можно осознать и постичь с помощью разнообразных игр. 

"Наряди матрешку"

f00f1996704a1723631273d21.jpg

Цель: Развитие у детей знаний геометрических форм и их назначение. Воспитание внимания, сосредоточенности. 

Задачи: 

1. Учить запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

2. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения;

3. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей;

4. Развивать внимание, мышление и мелкую моторику рук;

5. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.

"На что похожи фигуры?"

f00f1996704a1723631315d18.jpg

Цель: Закреплять  представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять  навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Задачи: упражнять детей в группировании предметов по форме, умении выделять их из окружающих предметов.

Ход игры: Детям предлагаются геометрические фигуры – ребята что это у нас на столах (круг, треугольник, квадрат). 

- верно это геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

- посмотрите внимательно есть ли в группе предметы похожие на эти фигуры? Вот, например стол похож на квадрат, на что похож мяч? (на круг).

- На что похожа крыша кукольного домика? (на треугольник)

- На что похож обруч? (круг)

- На что похож кубик? (квадрат)

- На что похож тарелка (круг).

- На что похож аквариум? (ответы детей) и т. д.

Воспитатель дает детям обвести руками по контуру эти предметы и постараться самостоятельно определить их в комнате.

"Загрузи грузовичок"

f00f1996704a1723631340d52.jpg

Цель: Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Задачи: 

1. Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник);
2. Развивать умение понимать и употреблять прилагательные, обозначающие признаки предметов;
3. Развивать умение подбирать предметы по признакам цвета, формы, цвета и формы. 

14 августа 2024 в 13:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.