Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель

«Круглый стол» с родителями в старшей группе «Пчёлки»: январь 2022 года.

Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие,обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители -первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Задачами детского сада являются:установление единства в воспитании детей, педагогическое просвещение родителей,изучение и распространение передового опыта семейного воспитания,ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения. Также важной задачей детского сада является привлечение родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником.

Успешному взаимодействию с родителями способствуют разнообразные активные формы общения, в том числе и родительские собрания. Групповые родительские собрания – это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей.

В этом учебном году воспитатели Кирюхина Оксана Петровна и Макарова Ольга Константиновна выпустили детей подготовительной группы в школу, в 1 класс и набрали 16 детей, возраст которых составил от 4 до 6 лет. Эти дети были собраны в одну группу из разных детских садов. И первые 4 месяца были самые важные и тяжелые как для педагогов, так и для детей и их родителей. Новое помещение, новые правила, новые воспитатели и специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог,учитель-логопед) – всё это входило в адаптацию детей к детскому саду. Педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна предложила провести первое собрание после окончания процесса адаптации, т.е. в январе 2022 года. Данное мероприятие состоялось 14 января 2022 года. В нем участвовали: воспитатели группы, педагог-психолог,родители, под руководством заведующей филиалом детского сада Русиновой Ксении Алексеевны. 

процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс обсуждения. Это способствует реализации принципа партнёрства при взаимодействии и активному диалогу, обмену опытом, выработке общего мнения, создания условий для группового сплочения, а также изменения психологической атмосферы. В этой форме работы важно то, что практически  ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие,делясь интересными наблюдениями, собственным опытом, высказывая дельные советы. 

Ксения Алексеевна, в начале встречи, ещё раз разъяснила о важности своевременной оплаты за содержание детей в детском саду, правильном оформлении пакета документов на компенсацию по оплате и какие категории населения попадают под льготу при оплате.

Юлия Вячеславовна рассказала о своей работе с детьми, педагогами группы «Пчелки» и предложила получить рекомендации по результатам диагностики познавательного развития в той форме, которой удобно родителям. Также она просила обратить внимание родителей на своевременный приход с ребёнком утром в детский сад, чтобы не нарушать режимные моменты.Соблюдение режима облегчает процесс адаптации к новым условиям. Родители предложили получение рекомендаций в течение следующей недели, во второй половине дня, другим родителям было важно получить их в виде сообщения в мессенджере Ватсап.

Оксана Петровна и Ольга Константиновна обсудили с родителями о важной роли семьи в духовно-нравственном воспитании своих детей, формировании у них системы ценностей, соблюдении прав и обязанностей, которое предъявляет современное образование и общество к детям и родителям.

fca7810663649adfb29e75029667c6df.jpg

8ccf257d1db67e1ae092f10f8ccc9666.jpg

12 февраля 2023 в 15:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.