Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель

Основы православной культуры в ДОО: сентябрь 2016 года.

"Мы не можем, имея детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они сами поймут, что их путь лежит к Церкви - ибо они могут и не понять, могут огрубеть, путь Церкви может оказаться навсегда заслоненным и закрытым. К Церкви нужно вести детей с раннего детства... Не с юности, а раньше должно начинаться питание ребенка благодатными силами Церкви, чтобы не оказалось сердце юноши глухим, когда придет час творческих исканий".

прот. Зеньковский В.В

В современном обществе  проблема воспитания подрастающего поколения стоит  особо остро. Сейчас всех нас волнует то, при каких условиях можно духовно возродиться и достойно воспитать новое поколение.

На протяжении всей жизни любого народа складываются определённые воспитательные традиции, формируется своеобразная, цельная система воспитания подрастающего поколения. Дошкольное учреждение обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, способствует дальнейшему личностному становлению.

В преамбуле Федерального закона 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» признается «особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры.

Закон об образовании РФ

Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

Правовое поле получения православного  образования в Российской Федерации создается и поддерживается Конституцией РФ, системой федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ и Правительства РФ, приказов Министра образования РФ.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

В условиях внедрения ФГОС православное дошкольное воспитание становится самостоятельным направлением в системе общего образования.

С чего начать преподавание православной культуры в ДОО?

В деле духовно-нравственного воспитания ребенка большое значение имеет взаимодействие педагога с семьей. Взаимодействие сотрудников и родителей в деле духовного воспитания детей проходит через: занятия и праздники, совместные мероприятия, на которых обсуждаются насущные вопросы воспитания детей

В дошкольном образовании учреждениях создан музеи русского быта и православной культуры. В оформлении использованы элементы православной культуры. Содержание музея представлено предметами русского быта,  православной литературой для детей, раскрасками, педагогом подобраны детские православные журналы, православные календари для детей, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой, оформлены альбомы различной тематики. разработана программа по духовно-нравственному воспитанию.

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении дошкольником,  вечных ценностей: любви к ближнему, милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.


12 февраля 2023 в 14:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.