Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель
|
Кубик Блума - инновационный приём педагогической техники: апрель 2022 годаВ детском саду «Тополёк» 15 апреля 2022 года прошел педагогический проект "Школа педагогического мастерства" (далее по тексту ШПМ) по теме: «Финансовое воспитание и финансовая грамотность: проблемы и задачи формирования основ финансовой культуры у современного ребёнка». Я участвовала в реализации данного проекта и на занятии по финансовой грамотности, использовала инновационный приём - кубик Блума. Данный прием педагогической техники Бенджамина Блума может быть использован при изучении любой темы, преимущественно на занятиях в технологии проблемного обучения и технологии Модерации. Форма данной разработки основывается на требованиях ФГОС ДО. Кубик Блума - это пособие: - многофункциональное (возможно его использование в разных видах деятельности: в работе с целой группой, в парах, в подгруппах и индивидуально); - вариативное (пособие применяется для закрепления темы, проведения рефлексии, уточнения/изучения знаний детей о теме, помогает организовать как учебную, так и игровую деятельность); - безопасное (используется для создания цветная бумага, кубик, картинки, распечатанные на принтере, легкое). Цель НОД: Расширить представления детей о функциях и свойствах денег. Задачи НОД: Обучающие: -Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, банковской карте; -Закрепление понятий «доход», «расход», «монета», «купюра»; Развивающие: -Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги; -Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Воспитательные: -Закреплять умение работать в команде; -Формировать умения выражать свои мысли и анализировать. Возрастная группа: дети 6 лет. Методы и приёмы: создание проблемной ситуации, наглядно-зрительный и словесный, исследовательский методы, игровой метод и метод моделирования. Форма организации: коллективная. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Материалы к занятию: Кубик Блума, кошелек, купюры, монеты, записка, конверты, кошельки для детей, купюры для детей, таблица из пункта лаборатории, стаканчики с водой (на каждого ребёнка), распечатанная купюра, телефон. Планируемый результат: дети при помощи дидактического пособия «Кубик Блума» расширили представления о функциях и свойствах денег, самостоятельно спланировали последовательность деятельности на занятии, закрепили знания о внешнем виде современных денег, банковской карте; понятия «доход», «расход», «монета», «купюра». 1. Организационная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас сегодня! Ребята, какое у Вас настроение? А хотите, чтобы у всех было хорошее настроение? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг, другу! Посмотрите на меня, улыбнитесь мне! Я желаю Вам хорошего дня! Я предлагаю Вам сегодня вместо занятия в магазин, хотите? Идём! Воспитатель: Ой, какая-то записка - "Магазин закрыт. Позвоните продавцу. Номер найдёте в конверте после выполнения заданий". Смотрите, здесь и кубик с маршрутом есть. Воспитатель: Будем искать номер? А как же деньги? У вас есть? И у меня нет. Что же делать? Правильно, мы же можем их заработать! Вот сейчас выполним задания, найдем номер, заработаем деньги и вернемся. 2. Основная часть Воспитатель: Посмотрите, здесь написано: «Пункт № 1» «Кошелек». Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла, вы знаете что это? (Показываю детям кошелёк) (Садитесь за столы). Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек? Ответы детей: Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит? (Достаю содержимое). Что это? Ответы детей: Монеты и купюры или банкноты, банковская карта. Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать правильно все банкноты? Пример: десятирублевая купюра… Ответы детей: (в правильном склонении). Воспитатель: Вы справились с первым заданием! А вот и второй конверт, что же там? Пункт № 2 «Мини-лаборатория» Здесь мы должны выяснить, что удобней, монеты или купюры. У нас есть таблица с двумя колонками – «бумажные деньги» и «монеты», в этих колонках мы будем ставить плюсы, а в конце сделаем общий вывод. 1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнётся, рвется; монета - нет). Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Ответы детей: Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. 2. Эксперимент Воспитатель: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит? Ответы детей Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Ответы детей: 3. Эксперимент. А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Можно подуть на них. Ответы детей: 4. Эксперимент Воспитатель: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее? Правильно – бумажные. Воспитатель: Давайте посмотрим на наши колонки, а в них одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод? Ответы детей: Правильно, нужны нам и монеты и купюры. Воспитатель: молодцы, вы справились со вторым заданием. Вот следующая цифра и купюры. Пункт №3 «Игра с лэпбуком "Доход-расход семьи"» Воспитатель: Сейчас мы поиграем, но сначала повторим что такое «Доход» а что такое «Расход». Из картинок выбрать из чего складывается "доход семьи" и "расход семьи"(на доске прикреплены "доход" и "расход". Дети по очереди берут карточку и определяют ей место. Воспитатель: И с этим задание справились. Вот новый конверт. Пункт №4 «Финансовый - капкан» Воспитатель: Я вам назову ситуацию, а вы ответите доход это или расход. - Папа получил зарплату – доход - Заболела бабушка – расход - Сестра потеряла кошелек – расход - Заплатили за квартиру – расход - Купили телевизор – расход - Бабушка продала пирожки – доход Воспитатель: Молодцы, справились, получаете конверт №5. Пункт №5 «Игра с кубиком Блума» Воспитатель: Смотрите, какой-то кубик, - это «Кубик Блума», поиграем? Воспитатель: Давайте каждый по очереди бросит кубик и ответит на вопрос. Примерные вопросы детям Почему? 1. Почему родители ходят на работу? 2. Почему вам покупают новые вещи? (обувь, одежду) 3. Почему нужно копить деньги? 4. Почему в магазине продают товар, а не дают бесплатно? (потому что продавец тоже зарабатывает). Объясни. 1. Что такое деньги? 2. Что можно купить на деньги? 3. Объяснить чего нельзя купить за деньги? 4. Что такое доход? 5. Что такое расход? Назови. 1. Какие ты знаешь купюры? 2. Какие ты знаешь монеты? 3. Чем кроме купюр, монет можно расплачиваться в магазине? 4. Где человек хранит деньги? Предложи. 1. Как можно заработать себе на шоколадку? 2. Что можно выиграть в лотерее? Поделись. 1. Кто расходует деньги в твоей семье? 2. Кто работает из твоей семьи? Придумай. 1. Как можно сэкономить деньги? 2. Как ты можешь купить сам новую игрушку? 3. Как можешь порадовать маму на 8 марта? 4. Как ты можешь сам зарабатывать деньги? Ответы детей: Пункт №6 «Номер телефона, кошельки» Пункт № 7 «Магазин». Но так как сегодня у нас игра- то и деньги игрушечные, то есть не настоящие. Но расстраиваться не нужно, предлагаю вам пройти в магазин игрушек, выбрать понравившиеся товары и купить их уже не игрушечному, а по-настоящему. Обязательно смотрим на номинал купюры. -Дети покупают понравившиеся товары и садятся на стулья. Заключение. Рефлексия. Давайте с помощью кубика расскажем, что из сегодняшней игры вам понравилось? Что вы узнали нового? Давайте будем передавать кубик и говорить: «Сегодня мне понравилось…».
9 февраля 2023 в 20:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.