Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель

Эссе «Я воспитатель».

"Я - ПЕДАГОГ"

Первое моё впечатление, от предложенной темы эссе, некая неловкость по поводу того, что необходимо «громко и ярко» рассказать о себе, «убедить» читающих, что твой труд действительно значим…Этично ли это? На моем жизненном пути встречались такие педагоги, которые своим добросовестным, скромным отношением к делу являли образец интеллигентности, скромности, как педагогов, как людей, при этом, не заявляя об этом во всеуслышание. Они просто жили своей профессией, «дышали» ей, и именно такими остались в памяти своих учеников, моей памяти.

Но стоп, долой скептицизм. Посмотрим на тему эссе с другой стороны. Если Вы, спрашиваю я у себя, уважаемая Оксана Петровна, не призваны быть педагогом, воспитателем то, что же тогда вы делаете в стенах Ачитского детского сада «Тополек», ставшего дорогим вашему сердцу уже 28 лет? Почему год от года испытываете радость от общения с малышами? Почему в вас частенько рождается мысль «как же это здорово, что я, благодаря своей работе, творчеству, могу уйти от рутины повседневности, быта, испытывая настоящий драйв, от совместных с моими детьми и их родителями побед в большом и малом!?».

В таких размышлениях ловишь себя на мысли о благодарности судьбе и делаешь умозаключение: «да я просто не могла выбрать другую профессию, педагогический путь предопределен всем укладом моей жизни в период детства, где основную роль сыграла, конечно же, семья».

С детства я познавала культуру народа от своей бабушки: слушала русские сказки, песни, рассказы о моих предках, ходила с ней в церковь. Она научила меня любить и «уважать» старину. Сарафан и лапти, подаренные бабулей, до сих пор используются мною в работе. Помню, по вечерам, мы с ней читали сказки Пушкина А.С., «погружались» в историю страны, на примере жизни моих дедов и прадедов я начинала понимать, какой тяжелый и героический путь прошла моя «Россеюшка», задумывалась над тем «что хорошо, что плохо», «каковы истинные человеческие ценности?».

Сопровождая меня в каждодневных бытовых проблемах, обсуждая проблемы, как мне казалось неимоверно «трудных» детских ситуаций, она преподала мне урок той великой любви, истинная ценность которой заключается в умении проявлять ее не на словах, а в поступках, на деле. Как же мне хочется, чтобы мои дети и воспитанники начали постепенно понимать и осознавать это!!! И еще…она тихо, в тайне от всех, молилась за нас - детей, внуков, перед иконкой Николая Чудотворца, прося его избавить нас от несчастий и «гордыни» - одного из страшных человеческих грехов.

Накопленный опыт просился и рвался вылиться наружу. Я - Воспитатель!!! Теперь моя миссия донести до воспитанников эту глубину, мощь и красоту, наполнить детские сердца чувством глубокой радости и признательности за то, что родились они в России! Всё это позволило сформировать мою жизненную и педагогическую позицию, которая заключается в сохранения духовного и культурного наследия народа, начиная с раннего детства. Недаром в народе говорится: «С молоком матери ребёнок должен впитать культуру своего народа».

В последние годы система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения. Среди них отмечаются как позитивные факторы, так и сложные проблемы. Появились новые программы, инновационные технологии, но извечный вопрос «чему и как учить» всегда будет актуальным. Уверена, уделяя большое внимание интеллекту, нельзя оставлять в стороне духовное воспитание. Человек без базовых, ценностных основ, является проблемой любого общества.

Но как же вырастить моих детей мыслящими и милосердными, ведь они - дети 21 века, эпохи, когда информационные границы стираются, межкультурное пространство раздвигается? Ответы на этот вопрос дают мне сами дети.

Они – любители неожиданных вопросов, требующие от меня глубоких профессиональных знаний, значит, и – непрерывного самообразования.

Они – уже в юном возрасте цифровые аборигены, а это значит, что я должна быть с детьми на одной инновационной волне!

Они – живые и непоседливые, и я не могу не считаться с детской физиологией и психологией, поэтому должна строить занятие так, чтобы их «таланты» воплотились в полной мере!

В этом, наверное, и есть мое педагогическое призвание?! «Ну, а если уж несешь миссию воспитателя, педагога, - говорю я себе,- «так уж будь добр взять на себя ответственность за духовное наполнение душ своих подопечных, за все свои поступки. Потребуй от себя больше чем от других, чувствуй время, не стань смешным и неинтересным собеседником, а главное, в любых ситуациях - оставайся человеком!».

Что же получается, в моих размышлениях постоянно прослеживаются фразы: хочу научить, хочу передать, ну ни педагогическая ли это жилка?

Но все, о чем бы я ни мечтала в своей педагогической деятельности, не осуществилось бы без взаимодействия с семьей, с ближайшим окружением детей, а также с моими коллегами-единомышленниками, такими же увлеченными своей профессией людей. Спасибо вам, мои друзья за то, что вы такие, и за то общее дело, что мы делаем вместе.

Но вновь меня посещает скептическая мысль, «а выполняя призвание педагога, смогла ли я выполнить по достоинству другие: быть дочерью, мамой, женой? Стоит ли одним призванием жертвовать во имя другого?». На этот вопрос каждый отвечает по-своему. Мой ответ - это моя жизнь! Права я или нет, рассудит время. А пока - я просто люблю ИХ и с нетерпением жду каждое утро встречи с МОИМИ ДЕТЬМИ!


11 января 2023 в 13:47

Прикреплённые файлы:

Документ: Эссе «Я воспитатель».

Описание файла:

Файл называется: ja-vospitatel_2r8vm.docx

Это официальный файл организации «Кирюхина Оксана Петровна, воспитатель», в нём содержится Эссе «Я воспитатель»..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.